Главная » Информация » Разная информация

Код моторных автомобильных масел
11.12.2016
Многие моторные масла идут сейчас с "большим пробегом". Классификация эксплуатационных свойств API подразделяет моторные масла на две категории: S - для бензиновых, C - для дизельных двигателей. Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй, обозначающей уровень эксплуатационных свойств.

Например, API SF, SG, SH, SJ - для бензиновых и API CD, CE, CF - для дизельных двигателей.
Универсальные масла, имеющие сдвоенное обозначение API SG/CD, API SJ/CF, пригодны и для бензиновых двигателей, и для дизелей. Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот. Наивысший стандарт на сегодняшний день SL. Дальше идет классификация по SAE. Классификация SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным и в автомобильных двигателях не применяются.
Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних, имеют двойное обозначение, например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т. п. Да, забыл, там перед SAE идет еще классификация по ACEA (Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, 1996).
А- для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-96, А2-96 и А3-96); В - для дизелей легковых автомобилей (В1-96, В2-96 и В3-96); Е - для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96 и Е3-96) нас интересует только буква А. А1-96 - имеет такие характеристики - предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению, защита от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 С (без турбонаддува). А2-96 - То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автострадах (с турбонаддувом и без него). А3-96 То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96. Экстракласс для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла (с турбонаддувом и без него). дальше вязкостно-температурные показатели классификация по SAE (Общество автомобильных инженеров США) и получается примерно такой расклад по вязкости:

0W20 -45 C до +25
0W30 -45 С до +30 С
5W40 -35 С до +40 С
10W50 -25 С до +50 С
15W до -15 С
20W до -5 С

Ниже есть еще кое-что полезное. В маркировку современных моторных масел также входит одобрение производителей автомобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает одобрение применения данного масла на автомобилях этого завода-изготовителя.В маркировку современных моторных масел также входит одобрение производителей автомобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает одобрение применения данного масла на автомобилях этого завода-изготовителя.
Коды известных фирм-изготовителей.

BMW - знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).

Porsсhe - знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.

Mercedes-Benz (MB) - MB 226.0 - сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 - всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 - всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 - всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 - для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).

Volkswagen - Audi (VW) - VW 500.00 - всесезонное, VW 501.01 - всесезонное.

VW 505.00 - для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 - новая спецификация (увеличение интервала замены).
Разберем пример маркировки моторного масла. Для европейского рынка в ней должны присутствовать четыре параметра: вязкость, эксплуатационные свойства по американской и европейской классификации и одобрение фирм-производителей автомобилей.

Пример:
SAE 0W-20, API SJ/CF, ACEA A3-96; B3-96
VW 501.01/505.00, MB 229.1, BMW, Porsche.
Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE 0W-20 (всесезонное масло, сочетающее в себе зимний класс SAE 0W до минус 45 и летний SAE 20 до плюс 25).

Эксплуатационные свойства определяем по американской классификации API и европейской ACEA.
API SJ/CF
SJ - масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с конца 1996 года.
CF - масло для дизелей легковых автомобилей, выпускаемых с 1993 года.
ACEA A3-96; B3-96
A3-96 - масло экстракласса для бензиновых двигателей скоростных легковых автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла.
B3-96 - масло экстракласса для легковых дизельных двигателей с турбонаддувом.

Одобрение производителей:
Volkswagen - Audi
VW 501.01 - всесезонное масло;
VW 505.00 - для двигателей с турбонаддувом.
Mercedes-Benz
MB 229.1 - масло для двигателей легковых автомобилей выпуска с 1997 года с интервалом замены 30 000 км.
Одобрено к применению BMW, Porsche.

Смотрите так же информацию про трактора МТЗ-82
Товар *:
Ваш E-mail *:
Ваше сообщение *:
Номер Вашего телефона:
Ваше имя:


***


Категория: Разная информация | Добавил: Admin Просмотров: 3016 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2