Главная » Информация » Справочная информация

Выбирайте правильный сервис-центр

19.03.2024 - 4592

Потенциальные клиенты для поиска сервис-центров для ремонта своей техники (далее СЦ) сейчас обычно пользуются популярными поисковыми сервисами (Яндекс, Google и другие). Как отличить добросовестный СЦ от жуликов? Мастеров ремонта от дилетантов? В этой статье мы дадим вам несколько рекомендаций, как не попасть на деньги при ремонте своей техники. Это особенно актуально при ремонте дорогих телефонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов.

 

"Официалы".

Некоторые недобросовестные СЦ маскируются под "официальные", активно продвигают свои услуги на первых страницах результатов поиска в поисковых системах, через контекстную рекламу и т. д. Такие СЦ незаконно используют название различных брендов в названии своего сайта, часто копируют дизайн официального сайта бренда, вводя клиентов в заблуждение.

Для чего жулики маскируются под официальные сервис-центры? Для того, чтобы клиент расслабился и доверился такому СЦ - ведь авторизованный сервис-центр - это оригинальные детали, фирменная гарантия, оперативность и качество, хорошие мастера. Правда, и высокие цены, но для многих это приемлемый вариант. У жуликов из этого списка есть только высокие цены, а остального, как правило, нет.

После того, как клиент сдал технику в такой сервис-центр, начинаются проблемы. Например, после диагностики выставляется завышенная стоимость ремонта, а если клиент отказывается от ремонта, то выставляется немалая стоимость за диагностику. Более того, если клиент и согласится на дорогой ремонт, то не факт, то его сделают быстро и качественно даже за такие деньги. Зачастую у таких горе-СЦ нет своих профессиональных ремонтников, они являются лишь посредниками или вообще кидалами (см. далее).
 

Курьеры.

Потенциальный клиент видит на сайте сервис-центра услугу доставки техники до сервис-центра, часто бесплатную. Чтобы развеять сомнения клиентов, на сайте публикуются и адреса пунктов приема для желающих, причем чуть ли не у каждой станции метро.

Клиент звонит по номеру такого СЦ или заполняет форму на сайте, после чего клиента склоняют к доставке техники от клиента в СЦ, т.е. к приемке технике в ремонт курьером. При передаче устройства курьеру пользователю обычно предоставляются красивые бумажки о приемке техники в ремонт. Спустя некоторое время жулики звонят пользователю и сообщают завышенную стоимость ремонта. При отказе требуют оплатить “диагностику”, тоже немалую. Если клиент хочет сам приехать в такой центр и разобраться на месте, то у него это не получится, так как все адреса на сайте фейковые, у таких контор нет реального адреса для приемки техники. Если сделать вид, что согласился и вызвать курьера со своей техникой домой, а на месте не заплатить ему - так тоже не получится, так как оплату жулики требуют перевести на карту, а при возврате техники пользуются курьерами сторонних компаний, которые не в курсе делишек жуликов.

 

Разводилы.

По такой схеме обычно работают мастера на выезде по ремонту компьютеров, ноутбуков. После ремонта или установки программ на Ваш компьютер неожиданно выяснится, что сумма ремонта оказывается огромной ( часто пятизначной), и сильно отличается предполагаемой, причем формально это будет соответствовать прайсу конторы. В данном случае стоимость ремонта можно уменьшить, пригрозив звонком в полицию.

 

Диагносты.

Клиент находит такой сервис-центр по интернету, приходит, и видит только приемщика, который принимает технику в ремонт. Диагностика платная, причем оплачивается сразу. После сдачи техники а такой СЦ, клиент ждет звонка. Обычно ему не звонят. Тогда клиент звонит сам, и ему сообщают, что его технику отремонтировать невозможно или называют нереальную стоимость ремонта. После этого клиент или забирает технику из СЦ, или не забирает, а оставляет там.
На самом деле "диагносты" обычно даже не смотрят технику, более того, у них нет даже специалистов по ремонту, а наживаются они на оплате "диагностики".

 

Посредники.

Многие СЦ не имеют своих умелых мастеров по ремонту техники, а являются только посредниками, приемщиками - принимают технику в ремонт (или делают только простейшие ремонты), а затем передают ее для ремонта в другие СЦ, не забывая про свой процент, причем не малый. Такая система развита на технических рынках - например, в Москве это Буденовский, Савеловский, Митинский - на них так называемые "зазывалы" цепляют клиентов, а ремонтируют технику другие СЦ.

 

Кидалы.

Такой СЦ набирает технику якобы для ремонта, а в некоторый момент исчезает вместе с дорогой техникой клинтов.

 

Как отличить добросовестные СЦ от жуликов?

К сожалению, в данном случае подходит классическая поговорка - "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". С фейковыми СЦ не борются ни Яндекс, ни компании-производители, ни полиция, хотя присутствуют признаки преступлений - например, мошенничества и незаконного использования товарного знака. В том же Яндексе много платной рекламы фейковых СЦ, в которой они не стесняются писать слова "официальный" и "авторизованный". К слову сказать, ни Яндекс, ни производители, ни полиция также не борются и с сайтами, с которых производятся продажи поддельных гаджетов, деликатно называемых мошенниками "копиями" или "репликами".

Итак, в первую очередь смотрите на домен (адрес сайта). Производители техники имеют домены первого уровня в зоне "ru" типа бренд.ru, например, sony.ru, samsung.ru, lenovo.ru и т.д. С этих сайтов может идти переадресация на родственные сайты. На этих сайтах есть списки официальных авторизованных СЦ. Если СЦ нет в этих списках, то он не является авторизованным.
К интернет-адресу слева могут добавляться другие слова через точку (не через дефис!). Например, адрес support.sony.ru так же является официальным адресом Sony, а вот адреса sony.support.ru, sony-support.ru, support-sony.ru, sony-remont.ru и подобные не имеют официального отношения к Sony.
Также адреса авторизованных СЦ можно посмотреть на сайте garanteh.ru .
Далее - спросите сотрудников СЦ, делают ли они гарантийный ремонт, т.е. ремонтируют ли они технику по гарантии? Авторизованные СЦ охотно ремонтируют технику по гарантии, так ка им выгоден гарантийный ремонт, потому что такой ремонт бесплатен только для клиента, а для СЦ он не бесплатный - производитель оплачивает авторизованным сервис-центрам гарантийные ремонты. А псевдо-официалы начнут юлить и что-то рассказывать про "негарантийный случай" (причем, не глядя на технику), долгие сроки ремонта, коммерческие гарантийные ремонты, только пост-гарантийные ремонты и прочую чухню, чтобы склонить Вас на платный ремонт
Ну и еще - официальные СЦ не занимаются доставкой техники.

К слову сказать, в неавторизованных СЦ нет ничего страшного - среди них есть много достойных СЦ, в них часто работают специалисты не хуже, чем в авторизованных, а стоимость ремонт ниже и сроки ремонта меньше. А вот когда неавторизованный СЦ косит под авторизованного - вот это признак жульничества, такие СЦ надо обходить стороной. 

На что еще обратить внимание при выборе СЦ - при посещении СЦ постарайтесь понять компетентность приемщика или мастера, посмотрите наличие необходимого оборудования. Наличие дипломов и сертификатов на стене пусть не снижают Вашу бдительность - это могут быть просто бумажки.  
Хорошо, когда в СЦ ремонт техники возможен в присутствии клиента, на его глазах.

По этим признакам вы сможете отличить нормальный СЦ от тех, с кем лучше не связываться. 
Конечно, лучше всего, если Вам рекомендуют знакомые хороший СЦ.

Один из СЦ, где Вас не обманут - это СЦ на Шоссе Энтузиастов:

8(499) 341-45-00 Пишите по Ватсапу

 

infocod.ru

 

Категория: Справочная информация | Добавил: infocod
Просмотров: 4592 | Дата добавления на сайт:: 13.09.2018 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *: