Главная » Информация » Справочная информация |
Код моторных автомобильных масел
21.12.2024 - 6517 | |
Многие моторные масла идут сейчас с "большим пробегом". Классификация эксплуатационных свойств API подразделяет моторные масла на две категории: S - для бензиновых, C - для дизельных двигателей. Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй, обозначающей уровень эксплуатационных свойств. Например, API SF, SG, SH, SJ - для бензиновых и API CD, CE, CF - для дизельных двигателей. Универсальные масла, имеющие сдвоенное обозначение API SG/CD, API SJ/CF, пригодны и для бензиновых двигателей, и для дизелей. Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот. Наивысший стандарт на сегодняшний день SL. Дальше идет классификация по SAE. Классификация SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным и в автомобильных двигателях не применяются. Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних, имеют двойное обозначение, например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т. п. Да, забыл, там перед SAE идет еще классификация по ACEA (Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, 1996). А- для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-96, А2-96 и А3-96); В - для дизелей легковых автомобилей (В1-96, В2-96 и В3-96); Е - для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96 и Е3-96) нас интересует только буква А. А1-96 - имеет такие характеристики - предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению, защита от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 С (без турбонаддува). А2-96 - То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников. Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автострадах (с турбонаддувом и без него). А3-96 То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96. Экстракласс для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла (с турбонаддувом и без него). дальше вязкостно-температурные показатели классификация по SAE (Общество автомобильных инженеров США) и получается примерно такой расклад по вязкости: 0W20 -45 C до +25 0W30 -45 С до +30 С 5W40 -35 С до +40 С 10W50 -25 С до +50 С 15W до -15 С 20W до -5 С Ниже есть еще кое-что полезное. В маркировку современных моторных масел также входит одобрение производителей автомобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает одобрение применения данного масла на автомобилях этого завода-изготовителя.В маркировку современных моторных масел также входит одобрение производителей автомобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает одобрение применения данного масла на автомобилях этого завода-изготовителя. Коды известных фирм-изготовителей. BMW - знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла). Porsсhe - знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км. Mercedes-Benz (MB) - MB 226.0 - сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 - всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 - всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 - всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 - для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км). Volkswagen - Audi (VW) - VW 500.00 - всесезонное, VW 501.01 - всесезонное. VW 505.00 - для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 - новая спецификация (увеличение интервала замены). Разберем пример маркировки моторного масла. Для европейского рынка в ней должны присутствовать четыре параметра: вязкость, эксплуатационные свойства по американской и европейской классификации и одобрение фирм-производителей автомобилей. Пример: SAE 0W-20, API SJ/CF, ACEA A3-96; B3-96 VW 501.01/505.00, MB 229.1, BMW, Porsche. Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE 0W-20 (всесезонное масло, сочетающее в себе зимний класс SAE 0W до минус 45 и летний SAE 20 до плюс 25). Эксплуатационные свойства определяем по американской классификации API и европейской ACEA. API SJ/CF SJ - масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с конца 1996 года. CF - масло для дизелей легковых автомобилей, выпускаемых с 1993 года. ACEA A3-96; B3-96 A3-96 - масло экстракласса для бензиновых двигателей скоростных легковых автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. B3-96 - масло экстракласса для легковых дизельных двигателей с турбонаддувом. Одобрение производителей: Volkswagen - Audi VW 501.01 - всесезонное масло; VW 505.00 - для двигателей с турбонаддувом. Mercedes-Benz MB 229.1 - масло для двигателей легковых автомобилей выпуска с 1997 года с интервалом замены 30 000 км. Одобрено к применению BMW, Porsche. Смотрите так же информацию про трактора МТЗ-82 | |
Просмотров: 6517 | Дата добавления на сайт:: 03.11.2011 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |