Многие знают, что вязкость масла пишут в виде шифровки «SAE 10W-40 или SAE 0W-30. Что же это значит?
Первое число показывает вязкость масла при отрицательной температуре. Второе - вязкость масла при рабочей температуре (на прогретом двигателе).
Как подобрать класс вязкости масла по SAE? Для выбора «зимнего» класса нужно положиться на значения средних зимних температур в вашем регионе, где эксплуатируется ваш автотранспорт с учетом континентальных особенностей.
Выбирайте зимой масло 0W..., или в крайнем случае 5W... - и ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском двигателя в зимнее время и от распространённых поломок двигателя, обусловленных выбором неподходящего масла. Важно помнить, что при запуске двигателя при любой температуре, как минусовой, так и плюсовой, масло не сразу поступает к трущимся частям, для этого необходимо время. Двигатель весь этот период будет работать в режиме «масляного голодания», что вызывает резкое возрастание износа деталей. Логично, что чем большей текучестью при низкой температуре обладает масло, тем быстрее оно пройдёт по смазочной системе и смажет все детали и защитит их от лишнего износа. Лучший выбор – моторное масло типа «0W». Оно, правда, самое дорогое, но эти затраты предохранят вас от несравнимо больших затратах, связанных с ремонтом двигателя.
Кроме защиты от износи "нулевое" масло облегчит запуск двигателя в зимнее время.
Что касается второго числа, то здесь лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля. Можно посоветовать лишь выбирать бОльшее число (более высокую вязкость при рабочей температуре) для старых автомобилей с изношенным двигателем. Масло с высокой вязкостью более дорогое, но здесь опять экономить не стоит. Самое дорогое масло - 0W50.
Правильно подобранное масло снизит степень износа и «заклинивания» двигателя в жару и в холод.